Рецензия на фильм Captum (2015)

Однажды у одной страны отобрали маленький полуостров, после трагических, но очень кинематографических событий в столице.

Потом началась мини-войнушка, со всеми атрибутами большой. Про это тоже снимали правдивое кино и не очень. Все упомянутые выше фильмы были документальными, честными. Но.

События не могли остаться не замеченными. О них захотели снять кино, игровое кино. Первым представителем стало произведение «Captum». Очень смелое по заявке, теоретически пронзительное и в достаточной мере провокационное, важное с точки зрения времени и актуальности событий. Александр Итыгилов собрал интересную группу: известный режиссер, достаточно именитые актеры. Ожидалось кино о чем-то непростом в интересной манере изложения. Первые кадры обещали глубокое исследование происходящей трагедии.

Вот только все как-то пошло по дороге в никуда. Анатолий Матешко неожиданно оказался трусливым постановщиком — он больше увлекся импровизацией актеров, их видением происходящего. Анастасия Матешко как сценарист, на мой взгляд, увлеклась философской частью повествования, а не разработкой действующих лиц. Они же должны быть архетипами, собирательными образами, но эта архетипичность совершенно не удалась, да и вообще, никто из жертв не вызывает сопереживания.

Матешко не справлялся с постановкой, а следовательно, и актеров понесло. Случилась обыкновенная вещь — актеры без управления стали просто сильно переигрывать. Ладно бы кто-то один, но тут все. Никто не выбивался из общей канвы. Весь актерский коллектив, как на плохой театральной постановке, читал заученный текст, не особо стараясь вникнуть в суть слов. В итоге, зрителю предоставили материал, который вызывает неприятные чувства. Ты смотришь кино, а у тебя возникает желание бежать, спрятаться, я не понимаю, как можно о такой теме так снимать.

Хотите разобраться в себе? Тогда онлайн ресурс psycheforum.ru ждет вас. Тут помогут с любыми психологическими проблемами.

Поищу оправдания. Возможно, вся съёмочная группа так сильно переживала за события, что не смогли объективно высказываться ни постановщик, ни актеры. Где-то на задворках сознания маячит мысль, что более ответственный постановщик мог бы сделать из этого сценария уникальный и знаковый фильм. К сожалению, этого не произошло. Украинскому зрителю остается только ждать и надеяться, что кто-то, все же, снимет кино о текущих событиях смело, откровенно и без толики самомнения.

Размещено в Блог, Гогет.