Завершён фильм «Сегодня и завтра»

Кинематографу Советского Востока свойственны, все более широкий круг тем, стилистическое разнообразие, своеобычный почерк авторов. Художники страстно утверждают коммунистические идеалы — социалистический гуманизм, братство народов, советскую мораль, стремятся глубоко разобраться в сложных проблемах нашей быстро развивающейся жизни, с волнением осмысливают историю своих народов, снова и снова обращаются к эпохе революции, к годам Великой Отечественной войны.

Радует, что наши кинематографисты все смелее и решительнее берутся за самые сложные и острые темы — темы современности. В картинах их жизнь чаще и чаще предстает такой, какая она есть на самом деле, — героической и будничной, полной труда и творчества, борьбы за высокие идеалы и настоящей любви. Такие ленты создают коллективный портрет нашего современника, человека образованного, ясного ума, твердых целей в жизни, наделенного волей и юмором, знающего себе цену, сильного верой в общее дело, непримиримого ко злу, в каких бы обличьях оно ни выступало. Человека, плоть от плоти и кровь от крови поколения, строящего коммунизм. Позволю себе проиллюстрировать тягу новой поросли художников кино к вторжению в сегодняшнюю жизнь сегодняшней практикой студии «Узбекфильм».

Совсем недавно завершен фильм Р. Батырова «Сегодня и завтра». Убедительно и психологически точно показывает он постепенную кристаллизацию сознания юного рабочего паренька, пришедшего на завод прямо со школьной скамьи, взаимоотношения и взаимодействия человека и коллектива. Из шести фильмов, над которыми идет на «Узбекфильме» работа, четыре тоже посвящены современности: «Пора сомнений» А. Хачатурова, «Этот славный парень» Э. Хачатурова, детская картина «Береги друга» Д. Салимова, «Обретение» Э. Ишмухамедова. Такой «гегемонии» современной темы на нашей студии еще никогда не было!

Конечно, тема — еще далеко не все. Не менее важно ее воплощение. Но растущее мастерство узбекских кинематографистов позволяет нам питать радужные надежды… В конце концов, зрелость приходит к тому, кто творит…

Сегодня жалюзи в Харькове доступны в сети по ссылке proem.in.ua. Рекомендуем заглянуть.

И вот еще о чем мне хочется сказать.

С тех пор, как говорится, много утекло воды. Женщина Советского Востока стала равноправной гражданкой — не только по закону, но и по существу. Всюду, в любых областях жизни, на самых высоких постах работают в национальных республиках женщины, и это никого давно не удивляет. Замечу мимоходом, что первая азербайджанская киноактриса Иззат Оруджева, создавшая образ Се-виль, — ныне крупный ученый, член-корреспондент Академии наук Азербайджанской ССР, директор Института неорганической и физической химии.

Тема женщины, ее положения в обществе, ее роли в жизни всегда занимала кинематографистов Советской Азии. Но в последние годы все чаще выходят на экраны фильмы, в которых женские образы рисуются с особой проникновенностью, тонкостью, психологической глубиной.

Готовясь к полувековому юбилею Советского Союза, мы с особой остротой видим, с какой любовью и надеждой смотрят на нас народы стран Азии и Африки, передовые деятели культуры этих континентов.

Социализм сегодня — великая притягательная сила, а советское киноискусство стремится ярко показать самую суть великих исторических преобразований, происшедших за годы Советской власти на отсталых прежде окраинах царской тюрьмы народов, превращенных волею ленинской партии и трудом советских людей в высокоразвитые социалистические обгцества — равноправные республики Советского Союза.

Естественно поэтому, что прогрессивные кинематографисты стран Азии и Африки проявляют глубокий и дружеский интерес к нашему кино. Прежде всего это интерес к богатому содержанию искусства социалистического реализма, к глубокому гуманизму советского многонационального кино, к идеям интернационализма и братства народов, которые страстно проповедует кинематограф всех советских республик.

Размещено в Блог, Гогет.